Исайя. 6-ая глава. Краткий обзор.
Очищение пророка. (Исайя 6:1-8)
6:1. Для чего Исайя обозначил дату, в то время как в в остальных главах он этого не делал? Возможно, это было сделано по причине того, что царь Озия был лучшим царем Иудеи со времен правления царя Соломона. Тем не менее в последние годы правления он страдал от проказы, как суд Господа за его гордость (4 Царств 15:5; 2 Паралипоменон 26:16-23). В таком отношении его жизнь предвещала будущее нации, в которой он жил. Царь Озия умер в 740 году до н.э., после правления в течении 52 лет.(4 Царств 15:2; 2 Паралипоменон 26:3). Когда он умер, большинство народа почувствовали большую потерю. Кто будет править дальше и сможет ли будущий правитель предоставить им то, что было у Озии? Ассирия росла в силе и возможностях и опасность вторжения соседей была реальна. Израилю нужен был сильный царь. В это время Исайя получил видение о истинном царе Израиля, Иегова, который был больше чем адекватный правитель. Необычное видение было подготовлено царю, чтобы действовать и говорить за Бога (Быт. 32:30; Исх. 19:21; 20:19; 33:20; Второз. 18:16; Суд. 13:22). Даже не смотря на то, что Бог невидим, потому что Он дух(31:3; Иоанна 1:18; 4:24), Он проявлял себя в разные времена, чтобы люди могли оценивать разные аспекты Его личности. Значим так же факт того, что во время смерти царя Озии, родился один из основателей Рима - Ромул, и спустя всего 14 лет - в 754 году был основан Рим. Общественная слава умерла со смертью Озии и до сих пор она не восстановлена. Израиль страдал под правлением пяти могущественных сил: Ассирии, Вавилонии, Персии, Греции и Рима из-за Божьего суда.
Исайя описывал Иегову, как верховного ("Господа"), правителя всей Земли. Апостол Иоанн пишет, что он видел славу Иисуса (Иоанна 12:41).
6:2 Огненные ангелы сопровождали Господа. Серафим, с еврейского, возможно означало огненный (ядовитых) или горящий (змей) (Числам 21:6). Это единственное упоминание сервфимов, как ангельских существ в Писании. Обычно это еврейское слово описывает змей. (Числ. 21:6; Второз. 8:15; Исайя 14:29; 30:6). То, что увидел Исайя, возможно, было некоторое подобие драконовых созданий. Они прикрывали свои лица, как если бы мы прикрывали при виде чего-то яркого, чтобы спрятать или защитить себя от величайшей славы Бога. Они прикрывали свои ноги по той же причине и возможно, как индикация того, что они отказываются идти куда-либо сами по себе. Один писатель предполагает, что это был эвфемизм на гениальные зоны (7:20; Исх. 4:25). В этом случае создания выражали застенчивость. Они использовали третью пару крыл для полетов, для исполнения приказов их Всевышнего.
А что это было снисхождение, видно из самих слов: Видел я Господа, - говорит пророк, - сидящего на престоле высоком и превознесенном. Но Бог не сидит, потому что это положение свойственно только телам. На престоле - но Бог не объемлется престолом, потому что Божество неограниченно. Однако серафимы не могли сносить и снисхождения, хотя стояли близко: вокруг Него стояли серафимы.По тому самому они и не могли взирать, что стояли близко… Серафимы ближе нас находятся к существу Божию, однако и они не могут созерцать Его. Поэтому пророк и говорит: вокруг Него стояли серафимы, - означая этим не место, но близость к месту, выражая, что они ближе нас к Богу.
Их радостью в присутствии Бога было свидетельство того, что они описывали друг другу святость и главенство армии Иеговы. Тройное повторение святости, говорит о том, что его святость наиболее совершенна и полна. Нигде более в Ветхом Завете нет повторения этих слов, кроме записи в НЗ (Откровение 4:8). Другие троекратные повторения слов так же не не редки (Иерем. 22:29; Иезек. 21:27; Откр. 8:13). Исайя боялся, что он может быть уничтожен в присутствии самых чистых из всех существ. Он описывает свою печаль по отношению к себе (5:8, 11, 18, 20, 21, 22). Это были первыми словами, которые он сообщил в этой книге и он был очень опечален по отношению к себе. Он сначала должен был быть осведомлен о своих собственных грехах и нечистоте, прежде чем он смог поклониться Богу. Не только его уста были нечисты, но он обитал среди людей, чьи уста были очень нечистыми, поэтому не подходили для того, чтобы восхвалять или говорить за Бога. Царь Озия умер, как нечистый прокаженный (2-е Паралипоменон 26:16-21). Нечистые уста были свидетельством нечистых сердец (Matt. 12:34). Исайя чувствовал свою опасность, потому что он увидел настоящего Царя Израиля. Увидев Бога таким, каков он есть мы можем увидеть себя такими, какие мы есть и четко (правильно) оценить свое положение.
6:6 Исайя только признал свое беспомощное положение - он не умолял и не клялся перед Богом - тогда Бог начал действовать. Раскаяние должно предвещает очищение (напр. 1 Иоанна 1:9). Алтарь, с которого Серафим взял уголь - возможно был медным алтарем с небес, и в данном случае уголь представлял собою заместительную жертву. Огонь с медного алтаря горел ладаном на алтаре воскурения на алтаре В Израиле, поэтому каким бы не был алтарь, уголь имел отношение к жертве. Огонь в Ветхом Завете символизирует гнев Бога (Быт. 3:24; Числ. 11:1-3), святость Бога (Исход 3:2-6; 19:18- 25), Его очищающий процесс (Числа 31:22-23; Малах. 3:2-3), и суть Закона (Втор. 4:12, 33, 36).
Очищение пророка. (Исайя 6:1-8)
6:1. Для чего Исайя обозначил дату, в то время как в в остальных главах он этого не делал? Возможно, это было сделано по причине того, что царь Озия был лучшим царем Иудеи со времен правления царя Соломона. Тем не менее в последние годы правления он страдал от проказы, как суд Господа за его гордость (4 Царств 15:5; 2 Паралипоменон 26:16-23). В таком отношении его жизнь предвещала будущее нации, в которой он жил. Царь Озия умер в 740 году до н.э., после правления в течении 52 лет.(4 Царств 15:2; 2 Паралипоменон 26:3). Когда он умер, большинство народа почувствовали большую потерю. Кто будет править дальше и сможет ли будущий правитель предоставить им то, что было у Озии? Ассирия росла в силе и возможностях и опасность вторжения соседей была реальна. Израилю нужен был сильный царь. В это время Исайя получил видение о истинном царе Израиля, Иегова, который был больше чем адекватный правитель. Необычное видение было подготовлено царю, чтобы действовать и говорить за Бога (Быт. 32:30; Исх. 19:21; 20:19; 33:20; Второз. 18:16; Суд. 13:22). Даже не смотря на то, что Бог невидим, потому что Он дух(31:3; Иоанна 1:18; 4:24), Он проявлял себя в разные времена, чтобы люди могли оценивать разные аспекты Его личности. Значим так же факт того, что во время смерти царя Озии, родился один из основателей Рима - Ромул, и спустя всего 14 лет - в 754 году был основан Рим. Общественная слава умерла со смертью Озии и до сих пор она не восстановлена. Израиль страдал под правлением пяти могущественных сил: Ассирии, Вавилонии, Персии, Греции и Рима из-за Божьего суда.
Исайя описывал Иегову, как верховного ("Господа"), правителя всей Земли. Апостол Иоанн пишет, что он видел славу Иисуса (Иоанна 12:41).
6:2 Огненные ангелы сопровождали Господа. Серафим, с еврейского, возможно означало огненный (ядовитых) или горящий (змей) (Числам 21:6). Это единственное упоминание сервфимов, как ангельских существ в Писании. Обычно это еврейское слово описывает змей. (Числ. 21:6; Второз. 8:15; Исайя 14:29; 30:6). То, что увидел Исайя, возможно, было некоторое подобие драконовых созданий. Они прикрывали свои лица, как если бы мы прикрывали при виде чего-то яркого, чтобы спрятать или защитить себя от величайшей славы Бога. Они прикрывали свои ноги по той же причине и возможно, как индикация того, что они отказываются идти куда-либо сами по себе. Один писатель предполагает, что это был эвфемизм на гениальные зоны (7:20; Исх. 4:25). В этом случае создания выражали застенчивость. Они использовали третью пару крыл для полетов, для исполнения приказов их Всевышнего.
А что это было снисхождение, видно из самих слов: Видел я Господа, - говорит пророк, - сидящего на престоле высоком и превознесенном. Но Бог не сидит, потому что это положение свойственно только телам. На престоле - но Бог не объемлется престолом, потому что Божество неограниченно. Однако серафимы не могли сносить и снисхождения, хотя стояли близко: вокруг Него стояли серафимы.По тому самому они и не могли взирать, что стояли близко… Серафимы ближе нас находятся к существу Божию, однако и они не могут созерцать Его. Поэтому пророк и говорит: вокруг Него стояли серафимы, - означая этим не место, но близость к месту, выражая, что они ближе нас к Богу.
Их радостью в присутствии Бога было свидетельство того, что они описывали друг другу святость и главенство армии Иеговы. Тройное повторение святости, говорит о том, что его святость наиболее совершенна и полна. Нигде более в Ветхом Завете нет повторения этих слов, кроме записи в НЗ (Откровение 4:8). Другие троекратные повторения слов так же не не редки (Иерем. 22:29; Иезек. 21:27; Откр. 8:13). Исайя боялся, что он может быть уничтожен в присутствии самых чистых из всех существ. Он описывает свою печаль по отношению к себе (5:8, 11, 18, 20, 21, 22). Это были первыми словами, которые он сообщил в этой книге и он был очень опечален по отношению к себе. Он сначала должен был быть осведомлен о своих собственных грехах и нечистоте, прежде чем он смог поклониться Богу. Не только его уста были нечисты, но он обитал среди людей, чьи уста были очень нечистыми, поэтому не подходили для того, чтобы восхвалять или говорить за Бога. Царь Озия умер, как нечистый прокаженный (2-е Паралипоменон 26:16-21). Нечистые уста были свидетельством нечистых сердец (Matt. 12:34). Исайя чувствовал свою опасность, потому что он увидел настоящего Царя Израиля. Увидев Бога таким, каков он есть мы можем увидеть себя такими, какие мы есть и четко (правильно) оценить свое положение.
6:6 Исайя только признал свое беспомощное положение - он не умолял и не клялся перед Богом - тогда Бог начал действовать. Раскаяние должно предвещает очищение (напр. 1 Иоанна 1:9). Алтарь, с которого Серафим взял уголь - возможно был медным алтарем с небес, и в данном случае уголь представлял собою заместительную жертву. Огонь с медного алтаря горел ладаном на алтаре воскурения на алтаре В Израиле, поэтому каким бы не был алтарь, уголь имел отношение к жертве. Огонь в Ветхом Завете символизирует гнев Бога (Быт. 3:24; Числ. 11:1-3), святость Бога (Исход 3:2-6; 19:18- 25), Его очищающий процесс (Числа 31:22-23; Малах. 3:2-3), и суть Закона (Втор. 4:12, 33, 36).
Серафим сходит со своего места, облетает вокруг трона и идет прямо к Исайе. Он держит горящий уголь, который он забрал с алтаря с помощью клешней, но не потому, что он горяч. Более того серафис сам по себе горящий. Он взял этот кголь со помощью клешней потому, что это святая вещь. Она принадлежит месту жертвы, искупления и прощения. Но эта вещь притрагивается к грязным устам Исайи и это не причиняет ему вреда, она исцеляет его. Мы должны заметить, что в контексте всей Библии, этот горящий уголь символизирует завершенную работу Христа на кресте.
6:7 Божий агент притрагиваться к устам Исайи, после чего ангельский вестник сообщает о том, что пророк был полностью очищен от своей нечистоты. Мы можем назвать это процессом обращения Исайи. Сравните это с тем, что описывается в книге Деяния 9:3-11, где показан процесс обращения апостола Павла.
6:8 Бог затем призывает к свободной службе Ему всем тем, кто присутствовал в тронной комнате (пример. cf. 3 Царств 22:19-20). "Нас" - это множественное число. Это относится тому, что внутри божественности, но Новый Завет определяет множественное число ясно (Иоанна 12:41; Деяния 28:25). Это могло быть так же множеством величества или Господь имел ввиду Себя, серафимов и небесных существ.
Заметьте баланс божественного суверенитета и человеческого выбора в его словах: Он пошлет кого-то и этот кто-то должен добровольно идти. Божья благодать - не поглощать, а скорее очистить его, мотивировала Исайю быть волонтером в качестве слуги Бога.
6:7 Божий агент притрагиваться к устам Исайи, после чего ангельский вестник сообщает о том, что пророк был полностью очищен от своей нечистоты. Мы можем назвать это процессом обращения Исайи. Сравните это с тем, что описывается в книге Деяния 9:3-11, где показан процесс обращения апостола Павла.
6:8 Бог затем призывает к свободной службе Ему всем тем, кто присутствовал в тронной комнате (пример. cf. 3 Царств 22:19-20). "Нас" - это множественное число. Это относится тому, что внутри божественности, но Новый Завет определяет множественное число ясно (Иоанна 12:41; Деяния 28:25). Это могло быть так же множеством величества или Господь имел ввиду Себя, серафимов и небесных существ.
Заметьте баланс божественного суверенитета и человеческого выбора в его словах: Он пошлет кого-то и этот кто-то должен добровольно идти. Божья благодать - не поглощать, а скорее очистить его, мотивировала Исайю быть волонтером в качестве слуги Бога.
Эта секция является главным откровением благодати Бога и предрасположенности к духовному исцелению. Это один из первых стихов о спасении, представленный в Ветхом Завете. Божья благодать настолько повлияла на Исайю, что его свидетельство понесло этот отличительный знак, как мы увидем в этой книге.
"Здесь в незначительном стихе мы находим причину, почему так мало людей готово служить Богу. Необходимость в нужде выше, чем вся осужденность человека во грехе. Только когда человек, который был осужден за грех, понял, что Искупитель понес вину за его грех, готов служить Ему и идти куда бы не повел его Бог.
//Многие проповедники заявляют о том, что порядок событий очень значителен.
ПОЛНОМОЧИЕ ПРОРОКА 6:9-13
Господь продолжил давать инструкцию Исайе о том, что Он хотел, чтобы он сделал и того, что пророк ожидал в отношении своего служения (стихи 9-10), его исторически-политическое положение (стихи 11-12) и спасение его народа (13 стих).
Господь продолжил давать инструкцию Исайе о том, что Он хотел, чтобы он сделал и того, что пророк ожидал в отношении своего служения (стихи 9-10), его исторически-политическое положение (стихи 11-12) и спасение его народа (13 стих).
6:9 Бог послал Исайю назад к народу, среди которого он жил, людям с нечистыми устами(5-ый стих). Он собирался им сказать о тех отношениях, что были между Богом и им, но они не полностью поняли то, о чем говорил пророк. (Второзаконие 29:2-4)
Действительно ли Бог не хотел бы, чтобы они поняли, раскаялись и были исцелены? Этот стих и последующий сильно ироничны. Мы могли был перефразировать слова Исайи Израильтянам следующим образом: "Действуйте и будьте упрямы!"
6:10 эффектом проповеди Исайи будет то, что они не раскаялись, но ожесточили свои сердца (Матф. 13:14-15; Марк 4:10-12; Луки 8:10; Иоанна 12:39-41; Деяния 28:26-27; Римл. 11:8).
Апостол Иоанн цитировал этот стих и стих 53:1, указывая на невозможность Евреев во дни Иисуса поверить в него (Иоанна 12:40). Иоанн затем добавил: "Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия," (Ин.12:39),
"народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Ин.12:40)
"Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем" (Ин.12:41)
Исайя возможно осознавал, а может и нет, что его слова будут иметь пророческое значение.
Апостол Иоанн цитировал этот стих и стих 53:1, указывая на невозможность Евреев во дни Иисуса поверить в него (Иоанна 12:40). Иоанн затем добавил: "Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия," (Ин.12:39),
"народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Ин.12:40)
"Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем" (Ин.12:41)
Исайя возможно осознавал, а может и нет, что его слова будут иметь пророческое значение.
Бог сказал Моисею, прежде, чем он пошел к фараону с вестью, что Египетский царь ожесточит свое сердце (Исход 3:19). С божественной точки зрения он показал фараону свой суверенитет и власть в освобождении Израильтян. Однако, с человеческой точки зрения, у фараона было подчиниться Богу или отвергнуть его слова. Его свобода не была полной, человеческая свобода никогда не была таковой. Мы не можем делать все, что хотим. Но его свобода была подлинной, он мог подчиниться Богу. Бог справедливо держал его ответственным за свой выбор, потому что у него была подлинная, хотя и ограниченная, свобода.